Привет, Гость!
На главную
Вход
Зарбулмасалхо панду насихатхо аз бузургон
Ҳамон шахсе худро таъриф мекунад, ки худро эҳтиром мекунад.
Библиотека | Великие Люды
1 2 3 >>

Репин

Тэги:библиография | репин
Добавил:Admin (04.04.2015 / 11:37)
Рейтинг:rating 58 article (0)
Прочтений:853
Комментарии:0
Библиография "Репин"
Репин родился в 1884 году в маленьком украинском городке Чугуеве, недалеко от Харькова, в семье военного поселянина. С родными местами связаны первые жизненные и художественные впечатления Репина, здесь же он получил и первые профессиональные навыки будущего живописца, сначала мальчиком-подростком в местной школе военных топографов, а чуть позже - у местных иконописцев. Страстное желание стать профессиональным художником привело девятнадцатилетнего юношу осенью 1863 года в Петербург.
1860-е годы - знаменательный период и в русской социальной жизни, и в жизни русского искусства, начало активного пробуждения общественного сознания. Осенью 1863 года выпускники Академии художеств во главе с И.Н.Крамским демонстративно выразили свой протест против устоявшихся канонов Академии, отказавшись писать выпускную программу на заданную тему. Идея романа Н.Г.Чернышевского легла в основу организованной четырнадцатью бунтарями Петербургской артели художников. В атмосфере общего подъёма, студенческих волнений происходило формирование интересов, взглядов, позиций юного Репина.
Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. В работах, созданных Репиным в годы учёбы, обнаруживаются естественное следование требованиям Академии и одновременно серьёзное влияние уроков Крамского, который развивал в молодом художнике самостоятельность и учил его тесно связывать искусство с требованиями жизни. Вместе с тем уже первые работы заявляют о молодом живописце, как о крупной творческой индивидуальности.
В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. Широта его интересов, желание охватить все стороны человеческой жизни и деятельности нашли выражение в том, что художник одновременно с увлечением работал над темами и сюжетами, казалось бы, противоположными друг другу. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязательный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР), и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости.
Далекий от реальной жизни евангельский сюжет художник наполняет возвышенными, но искренними и глубоко земными переживаниями, передавая чувства горькой утраты, но также и трепетной надежды, охватившей людей. В этой искренности и человечности проявилась независимость подхода молодого живописца к традиционному сюжету.
К разрешению далеко не новой для русского демократического искусства народной темы Репин тоже подошел по-новому. Судьба реальных живых людей, их непростые характеры, достоинство человека стали главным содержанием картины «Бурлаки на Волге». С этого произведения в русском искуссве народная тема зазвучала утверждающе, приобрела монументальный характер.
Закончив большую картину, художник тем не менее далеко не сразу расстался с темой, так глубоко взволновавшей его, требовавшей новых решений. Вариант картины - «Бурлаки, идущие вброд» - уступает большому полотну в монументальности, социальном звучании, разработанности характеров, но одновременно свидетельствует о том, с какой заинтересованностью художник вновь вглядывается в лица бурлаков, изучая их индивидуальности.
Окончание Академии художеств с золотой медалью дало право Репину как пенсионеру Академии уехать за границу совершенствовать своё живописное мастерство. Основное место, где он живёт и работает, - Франция, Париж. Много внимания уделяет художник изучению старых европейских мастеров и пристально вглядывается в современное искусство молодых французских бунтарей - импрессионистов. В его отношении к их искусству есть и недоверие, и сомнение, но русского художника в их живописи подкупает умение выразить естесвенную живую красоту, передать воздух, солнце. На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874).
Но полного удовлетворения от пребывания в Париже у Репина не было. Художник абсолютно убеждён, что только на родине, в обращении к русской действительности, можно найти самую главную тему.
После возвращения в 1876 году в Россию начинается тот период в творчестве художника, когда в полную силу раскрывается его могучее дарование. Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину. На каждой выставке Товарищества передвижников, членом которого становится художник, появляются его работы. Его картин ждали, а Репин «зная что великий талант его обязывает, что каждая его картина, каждый портрет есть не только его личное возвышение, но и возвеличивание родного искусства, он с терпеливой настойчивостью вынашивал каждую вещь. Каждая картина, портрет Репина были событием», - вспоминал младший современник художника М.В. Нестеров. Окружающая жизнь дает Репину огромный запас впечатлений, которые воплощаются в его полотнах в широкую понораму народной жизни. Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты. В ряду лучших произведений этого периода стоит и портрет чугуевского соборного дьякона Ивана Уланова. Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР). Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887).
С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений - картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). В предшествующих работах Репин словно накапливал опыт, без них невозможно представить появление этого грандиозного полотна. В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества - Г.Г.Мясоедова, К.А.Савицкого, В.М.Максимова - изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва.
Народная, крестьянская тема неразрывно связана в творчестве Репина с героической темой революционного движения.
Метод работы Репина был таков, что, обратившись к взволновавшей его теме, художник часто не исчерпывал её одной картиной, а как бы исследовал в целой серии произведений, объединённых общностью идеи и образов. К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. Она нашла в его
Скачать txt | fb2
1 2 3 >>
НАШ ПАБЛИК ЧАТ В ВАЙБЕРЕ
На главную
0 / 28

OkTj.ru тест тестхои саволу чавоб точики калид китобхои Точики китобхонаи милли tj 2015 2016 2017 Одноклассники Таджикистан Точикистон Душанбе Хучанд Худжанд Куляб Хоруғ скачать бесплатно музика видео mp3 сайти точики

Statok.net
©