Привет, Гость!
На главную
Вход
Зарбулмасалхо панду насихатхо аз бузургон
Магаси шитобкор ба шир меафтад.
Библиотека | Книги / Китобхо
1 2 3 ... 25 >>

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ» (для студентов Колледжа ра

Тэги:читать книги на телефоне | книги онлайн читать | большая библиотека читать | книги онлайн бесплатно | читать книги онлайн бесплатно без регистрации | читать книги онлайн любовные романы | книги онлайн скачать бесплатно | читать книги онлайн литмир | книги скачать бесплатно | twirpx com книги twirpx вход скачать с twirpx бесплатно twirpx | регистрация twirpx | аккаунты twirpx | скачать без регистрации twirpx баллы | twirpx как скачать без баллов
Добавил:Admin (14.08.2017 / 12:56)
Рейтинг:rating 323 article (0)
Прочтений:612
Комментарии:0
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,
БИЗНЕСА И ПРАВА




Пивоваров И.В.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
МЕНЕДЖМЕНТ»


(для студентов Колледжа рационального обучения)











Ростов-на-Дону
2010
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Стратегический менеджмент» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и предназначен для студентов Колледжа рационального обучения специальностей 080501.51 «Менеджмент (по отраслям)», 080802.51 «Прикладная информатика (по отраслям)», 080106.51 «Финансы (по отраслям)».
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Ме-неджмент и маркетинг» (протокол № 1 от 28.08.10) и утвержден учебно-методическим советом «Экономика и управление» Института управления, бизнеса и права (протокол № 1 от 10.09.10).
Учебно-методический комплекс включает рабочую программу курса, план лекций, содержание практических работ, план самостоятельной работы, план изучения дисциплины по модулям, структуру и содержание контроля знаний по дисциплине.



Составители: к.э.н. Пивоваров И.В.

Рецензенты: д.э.н. Савватеев Е.В. (ИУБиП),
к.т.н. Караблин О.В. (РВИРВ).
















СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Рабочая программа 5
1.1 Цели и задачи изучения дисциплины, требования к уровню освоения программы 5
1.2 Содержание аудиторной и самостоятельной работы 6
1.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8
2. План лекционных занятий 10
3. Содержание практических занятий 17
4. План самостоятельной работы студентов 77
5. Учебные проекты (курсовые и контрольные работы) 78
5.1 Тематика учебных проектов 78
5.2 Рекомендации по выполнению учебных проектов 81
6. Контроль знаний студентов 83
6.1 Структура и балльная оценка 83
6.2 Вопросы рейтингового тестирования и примеры тесто-вых заданий 84
6.3 Вопросы к экзамену 90


ВВЕДЕНИЕ

Курс «Стратегический менеджмент» является специальной дис-циплиной, входящей в программу подготовки специалистов, и рас-считан на студентов, изучивших обще-профессиональные и социально-экономические дисциплины, являющиеся для него базовыми.
Целью изучения дисциплины является теоретическая и практи-ческая подготовка студента в области разработки и реализации стра-тегии предприятия: стратегического анализа макро- и микросреды, оценки конкурентоспособности предприятия, постановки стратегиче-ских целей и задач организации, определения миссии фирмы, выбора стратегических альтернатив, управления реализацией стратегии, стратегического и оперативного контроллинга.
В условиях рыночной экономики руководитель предприятия, как частного, так и государственного лишен «привилегии стратегической безответственности», должен самостоятельно, в зависимости от складывающейся на том или ином рынке конъюнктуры, принимать основополагающие, долговременные и оптимальные стратегические решения. В этой связи, актуальность изучения дисциплины «Страте-гический менеджмент», как концепции управления предприятием в условиях изменяющейся внешней среды, особенно важна.

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины, требования к уровню освоению программы

Целью изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» является теоретическая и практическая подготовка студента в области разработки и реализации стратегии предприятия.
Достижение данной цели требует выполнения следующих задач:
- изучить общетеоретические положения концепции стратегического управления организациями в условиях изменяющейся внешней среды;
- сформировать практические навыки стратегического управления.
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
1. Получить представление о:
- о концепциях различных школ стратегического управления;
- о процессе стратегического менеджмента;
- о важности стратегического управления в системе менеджмента предприятия в современных рыночных условиях.
2. Знать:
- основные задачи стратегического менеджмента;
- этапы разработки миссии компании;
- требования, предъявляемые к формулировке целей;
- основные уровни стратегической пирамиды;
- основные конкурентные силы;
- виды конкурентных стратегий;
- виды наступательных и оборонительных стратегий;
- виды стратегий в зависимости от ситуации в отрасли и поло-жения компании на рынке;
- виды стратегии диверсификации;
- виды стратегии вертикальной интеграции;
- основные задачи реализации стратегии.
3. Уметь:
- оценивать конкурентную силу предприятий и строить конку-рентный профиль;
- проводить SWOT-анализ;
- составлять карту стратегических групп;
- оценивать конкурентоспособность компании по издержкам;
- определять вид используемой стратегии организации.
4. Овладеть компетенциями:
- умение формулировать миссию и стратегические цели;
- умение разрабатывать стратегию организации;
- умение решать задачи по реализации стратегии.




1.2 Содержание аудиторной и самостоятельной работы

Тема 1. Стратегические проблемы развития организации, стратегия предприятия, стратегическое управление
Сущность, предмет, цели, задачи, функции стратегического ме-неджмента. Методологические основы стратегического менеджмента. Этапы развития стратегического подхода. Содержание и структура стратегического менеджмента. Стратегическое планирование как ос-нова стратегического менеджмента. Этапы стратегического планиро-вания. Содержание и взаимосвязь основных понятий стратегического менеджмента. Принципы стратегического менеджмента.

Тема 2. Формирование миссии, стратегических целей и стратегии предприятия
Миссия организации. Разработка стратегического видения и мис-сии организации. Понятие и определение бизнеса. Определение сферы деятельности. Формулирование миссий для функциональных под-разделений. Цели организации. Установление целей организации. Управленческая ценность установленных целей. Понятия и виды це-лей. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста. Требования к целям. Фазы установления целей. Способы установления целей. Основные понятия стратегии. Изучение стратегических альтернатив. Выбор стратегии. Стратегическая пирамида. Корпора-тивная стратегия. Деловая стратегия. Функциональная стратегия. Операционная стратегия.

Тема 3. Ситуационный анализ
Анализ внешней среды прямого воздействия: потребители, по-ставщики, конкуренты. Анализ внешней среды косвенного воздей-ствия: социальные, экономические, политические, международные, технологические факторы. Методы анализа общей ситуации. Основные экономические характеристики отрасли. Анализ конкурентной среды. Движущиеся силы. Карта стратегических групп. Анализ конкурентов. Ключевые факторы успеха. Привлекательность отрасли. Анализ состояния организации. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон. Анализ эффективности действующей стратегии. Сила и слабость организации, возможности и угрозы. Анализ конкурентной позиции организации. Стратегические проблемы организации.

Тема 4. Стратегический
Скачать txt | fb2
1 2 3 ... 25 >>
На главную
0 / 46

OkTj.ru тестхо саволу чавоб точики калид китобхои Точики китобхонаи милли tj 2017 2018 Одноклассники Таджикистан Точикистон Душанбе Хучанд Худжанд Куляб Хоруғ скачать бесплатно музика видео mp3 сайти точики

Statok.net
© Провообладателям и Соглашения сайта oktj.ru